Geoportal of Kyrgyzstan

Бишкекский опытно-экспериментальный завод горноразведочной техники (БОЭЗГРТ)

БОЭЗГРТ основан  в 1948 году как ЦРМ ( Центральные ремонтные мастерские), самостоятельное структурное подразделение Управления геологии Кыргызской ССР по ремонту горногеологического оборудования, транспортных средств, изготовления запчастей и инструмента для горногеологических работ.

В том же году построены механический цех, административные здания, сборочный и заготовительный цеха.

В 1952 году ЦРМ  переименованы  в ЦРММ ( Центральные ремонтно-механические мастерские).

В 1958 году был построен ряд основных и вспомогательных зданий и налажен выпуск геологоразведочной техники, такой как дробилка щековая ДЩ 150 х 100, валковая дробилка ДВ и другой продукции.

В 1960 году построено несколько зданий специально-бытового характера и основной цех по изготовлению буровых мачт с соответствующей оснасткой.   

С 1966 года ЦРММ переименованы в ФРМЗ (Фрунзенский ремонтно-механический завод). При тех же функциях завод приступил к производству буровых мачт МРУГУ-1 для организаций Минэнерго СССР.

С 1969 года завод переименован в ФОЭЗГРТ (Фрунзенский опытно-экспериментальный завод горноразведочной техники). Начиная с этого года завод расширил номенклатуру выпускаемой продукции и стал изготавливать опытно-экспериментальные  партии такого оборудования, как МРУГУ-2, ПМШ-1, КШ–1.

Начиная с 1972 года номенклатура завода  расширилась с  выпуском таких изделий , как:  буровая мачта МРУГУ–3, лабораторные дробилки ЛВД, ДГЩ 100х60, 160х100, подъемники механизированные шурфопроходческие ПМШ–2М, КШ–2, УКОРП, отклонители ТЗ–3-73.

В эти годы завод  стал поставлять  свою продукцию  МРУГУ – 18/20 в Алжир, Анголу, Афганистан, Монголию, Кубу, Ирак. 

С 1987 года номенклатура завода пополнилась новой продукцией. Это буровые мачты МРУГУ–6, МР-4, МБР–4 К-9-14, МБР–5К-9-14, МБРП-5К-9-14, контейнеры для вертолетной перевозки кислородных баллонов, взрывчатых веществ для организаций Мингео СССР, работающих в отдаленных и труднодоступных районах Сибири. Также был освоен выпуск дробилок ДЩ–400х250, ДМД 160х100, ориентирующая приставка ОП-3-76, автомат ППН–1 для  автоматической наклейки акцизных марок на сигареты, косточко-дробильная машина КДМ–1, ножевая мельница для дробления пластмасс, ОДС–1 (ортогональный дисковый камнерезный  станок).

В 1991 году завод переименован в Бишкекский опытно-экспериментальный завод горноразведочной техники (БОЭЗГРТ).

С момента основания завода и в последствии его продукция поставлялась во все организации Мингео СССР, проводивших горно-геологические работы во всех регионах СССР, а также в другие отрасли, такие, как Минуглепром, Минпромстройматериалы, Минтяжмаш СССР. За последние 10–12 лет завод, возобновляя свои старые деловые связи,  продолжает поставлять свою продукцию в Белоруссию, различные регионы Российской Федерации, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан. Были осуществлены поставки в Англию.

Завод участвует во всех отраслевых и других выставках, проводимых на территориях СНГ. Так, в 1999 году участвовал в Международной выставке «Кыргызстан – Инфраструктура–99». В 2000 году в г. Санкт-Петербурге, посвященной 300-летию горно-геологической службы России, в 2001 г. на выставке «10 лет СНГ: Потенциал взаимодействия» в г. Москве.

На всех выставках завод награждался дипломами.

Продукции

1. Дробильно-размольное оборудование предназначено для дробления и измельчения геологических проб, горных пород и руд:

- дробилка ДГЩ 100/60;

- дробильно-сократительный агрегат ДСА;

- измельчитель вибрационный ИВ-3;

- дробилка ДЩ400/250; ДЩ 220/160;

- Дробилка валковая ДВМ 200/125;

- Дробилка ДМД 160/100; Дробилка МДЩ 40/20;

2. Мачта буровая предназначена для обеспечения спуско-подъемных операций при бурении вертикальных и наклонных геологоразведочных скважин:

- мачта буровая МБР-5-К-9-14

3. Для резки облицовочных плит из мрамора и гранита:

- ортогонально-дисковый станок ОДС

4. Для направленного бурения искусственного искривления скважин:

- отклонитель ТЗ-3-73;

- забойный комплекс "Кедр-76"

- ориентирующая приставка ОП-3-76;

5. Запасные части к дробильно-размольному оборудованию

- сосуды размольные на ИВ-3;

- щеки ДМД; ДГЩ 100/60; Щеки ДСА; Щеки ДЩ 400/250; Щеки Дщ220/160; Щеки МДЩ 40/20;

6. Замки для соединения бурильных труб:

- ЗН-50; ЗН-63; ЗН-108

7. Для соединения вращающейся колонны штанг с неподвижным нагнетательным рукавом и подачи жидкости или растворов от бурового насоса через штанговое соединение и колонну бурильных труб к забою скважин:

- сальник промывочный Сп-1.

Geoportal of Kyrgyzstan

Bishkek Experimental Plant of Mining and Exploration Machinery


The Plant was founded in 1948 as the CMS (Central Maintenance Shops), an independent division of the Office of the Kyrgyz SSR specialising on maintenance of geological and mining equipment, vehicles, manufacturing of parts and tools for the mining and geological operations.

In the same year a machine shop was built, together with office buildings, assembly and maintenance shops and the storage facilities.

In 1952 CMMS was renamed FMMP (Frunze Mechanical and Maintenance Plant).

In 1958 a number of principal and auxiliary buildings and structures were commissioned and manufacturing of exploration machinery was launched, such as jaw crusher DSCH 150 x 100, roller crusher DV and other equipment.

In 1960, several designated service buildings were constructed along with the main shop for manufacturing of drilling masts with the appropriate fittings.   

In 1966 CMMS was renamed FMMP (Frunze Mechanical and Maintenance Plant). Under the same functions the plant started producing drilling masts MRUGU-1 for organizations of the USSR Ministry of Energy.

Since 1969, the plant was renamed in FEPPMEE (Frunze Pilot Plant for Mining and Exploration Equipment). From that year, the plant expanded its production line and began to produce pilot equipment such as MRUGU-2 PMSH-1, KSH-1.

Since 1972, the nomenclature of the plant expanded with the release of products such as:   drill mast MRUGU-3, laboratory crusher HPDC DGSCH 100x60, 160h100, motorized shaft lifts PMSH-2M, SH-2, UKORP, diverters TK-3-73.

In these years, the plant began to supply its products MRUGU - 18/20 to Algeria, Angola, Afghanistan, Mongolia, Cuba, Iraq.
Since 1987, the nomenclature of the plant incorporated new products. These were drilling masts MRUGU-6, MP-4, MBR-4 K-9-14, MBR-5K-9-14, MBRP 5K-9-14, helicopter containers for transportation of oxygen cylinders, explosives for organizations of the USSR Ministry of Geology, working in the remote areas of Siberia. Also was added production of crushers DSCH400h250, 160h100 DMD, orienting console OP-3-76, automatic unit DPU-1 for automatic affixing of cigarette excise stamps, fruit-stone crushing machine KDM-1, knife mill for grinding plastics, ODS-1 (orthogonal disc stone-cutting machine).

In 1991 the plant was renamed into Bishkek Experimental Plant of Mining and Exploration Machinery.

Since the founding of the plant its productshave been delivered to all organizations of the USSR Ministry of Geology, conducting mining and geological operations in all regions of the USSR, as well as in other industries, such as the Ministry of Coal Industry, Ministry of the Industrial Construction Materials, Ministry of the Heavy Industry of the USSR.  Over the last 10-12 years, the plant, renewing its old business connections, continues to deliver its production to Belarus, as well as to various regions of the Russian Federation, Kazakhstan, Tajikistan, Uzbekistan. Some of the products were supplied to England.

The Plant participates in all industrial and other exhibitions held in the territories of the CIS.  In 1999 it took part in the International Exhibition "Kyrgyzstan - Infrastructure-99." It participated in the exhibition held in 2000 in St. Petersburg, dedicated to the 300th anniversary of the Mining and Geological Service of Russia; in 2001 - the exhibition "10 years of CIS: The interaction potential" in Moscow.

All the exhibitions brought awards and diplomas to the Plant.