Geoportal of Kyrgyzstan

Геологический музей

 

Геологический музей
Геологический музей

Музей Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики считается одним из центров наглядной информации и пропаганды, геологических знаний; ежегодно его посещают экскурсии школьников, студентов преподавателей школ и вузов до 500 человек. За последние годы среднемесячное посещение музея составляет 30-35 человек.

Музей состоит из четырех тематических залов. В общем зале можно ознакомится с историей геологической службы Кыргызстана, начиная с 1938 г времени образования Геологического Управления.

В истории геологической службы Кыргызстана можно выделить пять основных периодов:
1. 1938-1940 гг. – довоенный;
2. 1941-1945 гг. – военный;
3. 1946-1955 гг. – послевоенный;
4. 1956-1985 гг. – годы мирного созидания;
5. 1986-1998 гг. – период рыночной системы.

Каждый период характеризует успехи и достижения геологов и имена руководителей Управления геологии, Здесь же можно ознакомится с Героями труда, Лауреатами Государственных премий СССР и Кыргызской ССР, Почетными разведчиками недр, заслуженными работниками и Первооткрывателями месторождений.

В первом зале размещены экспонаты (около 1000 обр.) рудных, нерудных горючих полезных ископаемых: железные руды Джетима, медные руды Куру-Тегерека, свинцово-цинковые руды Сумсара, Кана Актюза, Боорду и др.; оловянно-вольфрамовые руды Сарыджаза, сурьмяные руды Кадамжая, Терексая, ртутные руды Хайдаркана, Чаувая, Сымапа, руды благородных металлов Кумтора, Джеруя, Талдыбулака-Левебережного, Макмала и др.

Во втором зале демонстрируется 1650 каменных образцов. В основном это образцы со всей территории Республики и соседних стран. Образцы скомпонованы по группам существующей минералогической классификации.

В ряды витрин выставлены коллекции образцов декоративных и поделочных камней: разноцветных яшм, пейзажных роговиков, полосчатых туфов и мраморов, офикальцита; демонстрируются образцы сувениров, изготовленных из местных поделочных камней-мраморов, разнообразных ониксов. Серпентинитов и гранитов.В специальной экспозиции представлены коллекции магнетических и вулканических пород (граниты, диориты, габбро, лавы, туфы, вулканический пепел, пемза, обсидиан).

Третий зал представлен разнообразными нерудными полезными ископаемыми, это различные строительные материалы Кыргызстана.

Четвертый зал отведен под палеонтологические коллекции. Выставлены около 4000 образцов окаменевшей руководящей ископаемой фауны и флоры почти всех периодов истории развития Кыргызской части Тянь-Шаня.

Geoportal of Kyrgyzstan

The Museum of Geology

 

Геологический музей
Геологический музей

The Museum of the State Agency on Geology and Mineral Resources of the Kyrgyz Republic is one of the centres of visual information promoting geological knowledge; every year it is visited by up to 500 people:  school and university students, teachers and others.

The museum comprises four theme halls. The general hall allows to learn about the history of Geological Survey in Kyrgyzstan since 1938 - the time of formation of the Geological Department.

The history of the Geological Survey of Kyrgyzstan can be divided into five main periods:

1 1938-1940 - Pre- World War II;
2 1941-1945 - World War II;
3 1946-1955 - The post-War;
4 1956-1985 - The period of market relations.
5 1986-1998 - The period of market relations.

Each period is characterized by the successes and achievements of geologists. One can learn here about the Heroes of Labour; award-laureates of the State Prize of the USSR and the Kyrgyz SSR, Honorary prospectors of deposits.

The first hall has exhibits (about 1000 samples) of ore, non-metallic minerals, fossil fuels such as:  iron ores of Jetim, copper ore from Kuru-Tegerek, lead-zinc ore from Sumsar, Kan, Aktyuz, Boordu etc.; tin-tungsten ores from Saryjaz, antimony ores of Kadamjay, Tereksay, mercury ore from Khaidarkan, Chauvay, Symap, precious metals ores from Kumtor, Jerooy, Taldybulak-Leveberezhny, Makmal etc.

The second hall demonstrates 1650 samples of rocks. Mostly these are the samples from the entire territory of the Republic and neighbouring countries. The samples are arranged into groups of the existing mineralogical classification.

The displays contain a collection of decorative and ornamental stones:  multicolored jasper, landscape hornfels, striped calcareous sinter and marbles, ophicalcite; samples of souvenirs made from local ornamental stones are exhibited such as marble, varieties of onyxes, serpentinites and granites. A special exhibition is made by a collection of magnetic and volcanic rocks (granite, diorite, gabbro, lava, calcareous sinter, volcanic ash, pumice, obsidian).

The third hall presents a variety of non-metallic minerals - various building materials from Kyrgyzstan.
The fourth hall is reserved for palaeontological collections. About 4,000 fossil samples of the principal fauna and flora illustrate almost all historic periods of the Kyrgyz Tien Shan.